Ай да Каштанка!



Вот такую Каштанку-мутантку увидела я летом в Риге на театральной афише Детского кукольного театра. Аж оторопь взяла: морда взъерошенная, глаза красные, жуть!

А по приезду в Канзас-Сити прослушала высокомерно-назидательную лекцию Т. Толстой об этой героине Чеховского рассказа.

Такая афишная Каштанка не побежала бы с восторгом к прежним хозяевам, где тепло, где все ей рады: тискают, играют и даже, боже мой - мучают!  А разве бывает любовь без мук?! Это только афишному монстру по нраву то безликий и безобразный рёв толпы - то кромешная тьма одиночества, где... Чье это предсмертное стенанье? Кто, после оглушительного успеха у публики, забывается и надрывно клекочет, один, в холодном и пустом закутке, где в конце концов и подохнет... Гусь Иван Иванович   - с единственным напутственным словом от хозяина, что мог бы ещё служить! выступать! приносить доход.

Так это же о нас с вами - гнёт нарастающих проблем, путы кредитов, обуза семьи, американизированные дети, которые с чистой совестью сошлют в дом престарелых ( здесь так принято). А мы так боимся физических страданий...

А что же Чехов? Зимой в Ялте, мечтал в темной ночи быть рядом с любимой женщиной, оберегать её от завываний ветра, грома молний за окном...  

Оказывается, как мало надо человеку для счастья. Даже такому тонкому психологу, врачу и "инженеру человеческих душ".
  • margopa

Издательский проект для начинающих писателей «НОВАЯ ВЫСОТА»

Медиа агентство «Творческие решения» приглашает начинающих писателей принять участие в издательском проекте «Новая высота»:

Любой начинающий писатель нуждается в рекомендации издательства или литературного журнала, грамотной подаче и продвижении творчества читателям, не говоря уже о профессиональной подготовке книги к изданию.

В рамках издательского проекта «НОВАЯ ВЫСОТА» мы предлагаем авторам:

1. Вывод в свет новых авторов с неформатными (но талантливыми) книгами.
2. Участие в литературных сборниках. Это не альманахи издательств, где начинающему автору достаётся жалкая строчка на обложке «И другие», а полноценная книга каждого: максимум 4 имени в книге и на обложке. Каждый автор получит PR-сопровождение за счет продвижения серии.
Серия – как знак качества вашей рукописи: все рукописи проходят строгий отбор.
Профессиональная редактура, в т.ч. стилистическая.
Разработка оригинального названия, продающей книгу аннотации.
Рекомендация: предваряющая книгу статья литературного критика, журналиста, писателя.
Дизайн обложки в едином стиле серии.
Издание печатной и электронной книги, распространение в магазины  Озон, Lulu, Amazon, ТД книги «МОСКВА», ЛитРес, Google-Книги, BookLand и другие.
PR-поддержка серии и авторов в соцсетях и на рекомендательных сервисах: LiveLib, BookMix и других, в книжных и новостных ресурсах: ProBooks.ru, Чтение 21 век и других.
Отчетность о продажах книги на ежеквартальной основе, перечисление роялти.


Подробнее: http://creative-decisions.ru/book_publishing/
Сайт агентства «Творческие решения»:  http://creative-decisions.ru/
Главная_буквы_ручка

Эрнест Хемингуэй: "Писателю весьма вредно говорить о том, как он пишет. Он пишет, чтобы его читали"

Оригинал взят у philologist в Эрнест Хемингуэй: "Писателю весьма вредно говорить о том, как он пишет. Он пишет, чтобы его читали"
Эрнест Миллер Хемингуэй (1899-1961) — американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года. Текст его беседы с Дж. Плимптоном приводится по изданию: Хемингуэй Э. Старый газетчик пишет...: Худож. публицистика. Пер. с англ. / Предисл. и коммент. Б. Грибанова. — М.: Прогресс, 1983.



ИНТЕРВЬЮ ДЖ. ПЛИМПТОНУ

«Пари ревю», 1958 г.

— Вам приятны те часы, которые вы отдаете писательскому труду?

— Очень.

— Не могли бы вы рассказать об этом подробнее? Придерживаетесь ли вы строгого расписания?

— Когда я работаю над романом или рассказом, то пишу каждое утро. Начинаю как можно раньше, с первыми лучами солнца. Никто не мешает, прохладно, даже холодно, но начинаешь писать и понемногу согреваешься. Останавливаешься тогда, когда не все выжал из себя, и знаешь, что должно произойти дальше. Носишь в себе это продолжение, переживаешь его до следующего дня, пока снова не берешься за перо. Начнешь, скажем, в шесть часов утра и работаешь до полудня. Когда кончаешь, чувствуешь себя одновременно и опустошенным, и наполненным до краев, как это бывает после встречи с любимой. И уже ничто не может иметь значения для тебя до наступления следующего дня, когда ты снова принимаешься за работу. Труднее всего дождаться этого следующего дня.

Collapse )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Профессиональный опыт американских писателей

Оригинал взят у lana_1909 в Профессиональный опыт американских писателей

Каждая глава книги Мередит Маран. "Зачем мы пишем: известные писатели о своей профессии" заканчивается профессиональными советами, которыми писатели делятся со своими коллегами.


Collapse )
Сова

Галина Врублевская: о Ридеро и о себе

Писатель никогда не знает "как слово наше отзовется". Оповещение Гугл прислало мне ссылку, пройдя по которой, я увидела, как функционирует виртуальный читательский клуб на ресурсе MyBook (туда моя книга сама пришла из доступного всем издательства Ридеро). Кто-то даже обратил внимание на цитаты из моей документальной книжки и «забрал к себе».

Шарлотта Бронте

Одна книга - два названия

Оригинал взят у gala_vrublevska в Одна книга - два названия




Получила наконец из типографии бумажные экземпляры книжки (фото слева), которая у меня до того была издана в электронном виде на Ридеро (фото справа). Как можно заметить, названия у них разные, потому что они адресованы разным группам читателей.

Книги со спокойно-информативным названием "Литературный автопортрет" разойдутся по моим друзьям и знакомым (или на авторских встречах) - всем этим людям известно, как долго и непросто шла я, скажем так, к подножью литературного Олимпа :). Им интересен не столько результат моих усилий, но и подробности восхождения.

Иными я вижу читателей Ридеро, нашедших книгу на необъятных просторах интернета. Им мое имя, стоящее на обложке, и биография мало что скажут. Если вы не входите в пул - в десятку - наиболее популярных писателей страны, если ваши книги не лежат на всех книжных прилавках России и русскоязычного зарубежья, то читатель не будет смотреть на имя автора, но только на название. Поэтому я сразу должна обозначить на обложке, акцент на какой теме сделан в книге. Притом, поясняю в аннотации, какого писателя считаю успешным. Я отношу к этой категории такого автора, который замыслы доводит до рукописей, рукописи - до книг, а книги - до читателей. Книгу, размещенную на Ридеро, можно посмотреть ЗДЕСЬ

А у вас в какой степени выбор книги определяется именем автора, а в какой, собственно, названием?

Шарлотта Бронте

Галина Врублевская. Стать успешным писателем


В соцсетях и блогах свои правила игры: здесь все здоровы, энергичны, успешны! Поэтому и книжку, изданную в виртуальном РИДЕРО, я назвала «Стать успешным писателем».

Книжка составлена из интервью со мной, взятых разными людьми в разные годы, а также из моих статей. Отдельная благодарность интервьюерам – френдам ЖЖ:(здесь назову их ники, а в книге указаны имена-фамилии) nat_nut, natali_ya, denis_chekalov, moj_oduvan4ik. Мне пришлось в аннотации объяснить, что я понимаю под понятием «Успешный писатель».
Collapse )

Грани таланта.

Вот что я думаю. Только поэзия может показать насколько талантлив человек в литературном мастерстве. В прозе – проще. Не нужно соблюдать ритм и размер, считать слоги и компоновать слова так, чтобы они не сливались. Прозе худо-бедно можно научиться: есть курсы, опубликованы разные методы и приёмы, мотивирующие упражнения и прочее. Проза вообще вещь такая, гибкая: одному читателю нравится литературные изыски в виде сложносочинённых предложений и завуалированных метафор, а другому – подавай чистое описалово событий, перемежающееся с диалогами. Одному нужно искать какую-то скрытую мысль, а другой не терпит игры в прятки с читателем. То есть, среди прозаиков, конечно, есть несомненные мастера таланта, но я представляю это не таким сложным делом как поэзия.

Со стихами сложнее: как бы ты ни старался, правильного построенного по структуре произведения не выйдет, если таланта нет. Да и то, нужно будет отправить в мусорку не одно сотню строк, пока стихи начнут получаться. Пока стих не будет читаться на одном дыхании – он не будет запоминаться. Я в этой связи не очень ценю верлибр как жанр – вот сколько стихотворений, написанных верлибром, вы знаете? Кроме «Она пришла с мороза, раскрасневшаяся…» Блока, я ни одного не знаю.

Дискуссию считаю открытой.